ЛЕТО 2022

Международный Олимпийский день

23.06.2022

В память  о возрождении олимпийского движения  в его современном виде в ГУО «Ясли-сад №6 «Веселый улей» г. Воложин прошли мероприятия приуроченные к Международному Олимпийскому дню.

свернуть

Всемирный день ветра

15.06.2022

Воспитанники ГУО "Ясли-сад № 6 "Весёлый улей" г. Воложин активно присоединились к празднованию Всемирного дня ветра.

свернуть

День друзей

09.06.2022
9 июня в нашем учреждении День друзей прошёл весело и радостно. В этот день в детском саду прошли мероприятия, посвящённые дружбе и мы, взрослые, говорили ребятам о том, что Днем друзей должен стать каждый день, что у дружбы не бывает выходных, что дружить – значит помогать друг другу, не обижать и делиться друг с другом игрушками каждый день.
развернуть

                

                

 

       

 

      

 

 

свернуть

Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных дат. Летний период 2022 г.

КАЛЕНДАРЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРАЗДНИКОВ, ПРАЗДНИЧНЫХ ДНЕЙ, ПАМЯТНЫХ ДАТ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАЗДНИЧНЫХ ДНЕЙ 2022 ГОДА

ИЮНЬ

1 июня — Международный день защиты детей.

2 июня (первое воскресенье июня) — День мелиоратора Беларуси.

3 июня — Всемирный день велосипеда.

4 июня — Международный день невинных детей — жертв агрессии.

5 июня — Всемирный день охраны окружающей среды.

6 июня — День русского языка в ООН.

8 июня — Всемирный день океанов.

9 июня — Международный день друзей.

9 июня (второе воскресенье июня) — День работников легкой промышленности Беларуси.

12 июня — Всемирный день борьбы с детским трудом.

14 июня — Всемирный день донора крови. Международный день блогера

15 июня — Всемирный день ветра.

16 июня (третье воскресенье июня) — День медицинских работников Беларуси.

17 июня — Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой.

20 июня — Всемирный день беженцев.

21 июня — Международный день йоги. Всемирный день гидрографии. Международный день

скейтбординга.

22 июня — День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны.

23 июня — День государственной службы (ООН).

23 июня — Международный Олимпийский день.

25 июня — День дружбы и единения славян.

25 июня — Международный День моряка.

26 июня — День работников прокуратуры Беларуси.

26 июня — Международный день борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их

незаконным оборотом.

27 июня — Всемирный день рыболовства.

29 июня — Международный день тропиков.

30 июня (последнее воскресенье июня) — День молодежи.

ИЮЛЬ

3 июля — День Независимости Республики Беларусь (День Республики).

7 июля — День работников морского и речного флота.

11 июля — Всемирный день народонаселения.

11 июля — Всемирный день шоколада.

12 июля — Всемирный день бортпроводника.

14 июля — День работников налоговых органов Беларуси.

20 июля — Международный день шахмат.

21 июля (третье воскресенье июля) — День металлурга Беларуси.

25 июля — День пожарной службы Беларуси.

28 июля — День работников торговли в Беларуси.

30 июля — Международный день дружбы.

30 июля — Всемирный день борьбы с торговлей людьми.

АВГУСТ

2 августа - День железнодорожника Беларуси.

5 августа - Международный день светофора.

8 августа - Международный день альпинизма

9 августа - Международный день коренных народов мира.

9 августа (второе воскресенье августа) - День строителя Беларуси.

12 августа - Международный день молодежи.

15 августа - День археолога.

19 августа - Всемирный день гуманитарной помощи. Всемирный день фотографии.

21 августа - Международный день памяти жертв терроризма.

29 августа - Международный день действий против ядерных испытаний.

30 августа - День шахтера (последнее воскресенье августа).

свернуть

Летний оздоровительный период в учреждении дошкольного образования

Лето пора отпусков и отдыха детей – но может ли дети и их стремление к познанию, играм, развлечениям «уходить в отпуск»? Напротив, летом отпущенное на волю детское любопытство многократно усиливается, подогреваемое новыми впечатлениями. Грамотная организация летней оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

    Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период – это создание в учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса, творческих способностей воспитанников.

     С целью создания благоприятных условий для пребывания воспитанников в учреждении дошкольного образования организуется работа по выявлению у законных представителей воспитанников потребности в посещении учреждения дошкольного образования в летний период. Родители предоставляют информацию педагогам об оздоровлении детей в летний период за пределами и в условиях учреждения дошкольного образования.

      В летний оздоровительный период предусматривается максимальное пребывание детей на воздухе (работа с детьми проводится на улице в соответствии с запланированными мероприятиями в плане реализации образовательного процесса с воспитанниками). Прием воспитанников осуществляется на улице. Выход детей на улицу осуществляется после завтрака, (согласно распорядку дня). Обращаем ваше внимание, что при соответствующих погодных условиях все занятия проводятся на улице, за исключением занятий по образовательной области «Изобразительное искусство».

    Организация питания осуществляется в соответствии с натуральными нормами. В летний оздоровительный период важно обеспечить систему мер, направленную на качество организации рационального, сбалансированного питания, обеспечивающего организм ребенка всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями) и энергией. В летний период предпочтение отдается свежим овощам, фруктам, сокам, вводится второй завтрак.

     В целях профилактики недостаточности витаминов и минеральных веществ в учреждениях дошкольного образования ежедневно проводится С-витаминизация дневного или суточного рациона (супов или напитков) из расчета количества аскорбиновой кислоты на порцию согласно установленным нормам питания. Подогрев С-витаминизированных блюд не допускается.

    В летнее время особое внимание необходимо уделять организации питьевого режима, т. к. во время жары потребность в жидкости у ребенка существенно увеличивается. Для организации питьевого режима воспитанников используется негазированная питьевая вода промышленного производства, фасованная в емкости с обязательным обозначением даты и времени вскрытия. Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в учреждении дошкольного образования. Ее выносят на улицу, при потребности ребенка в питье, разливают в одноразовую посуду.

     В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений.

            Физкультурно-оздоровительная работа включает:

  • утреннюю гимнастику;
  • физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
  • самостоятельную двигательную деятельность;
  • закаливание;
  • индивидуальная работа с воспитанниками.

В содержание утренней гимнастики с учётом возрастных особенностей воспитанников могут быть включены:

  • комплекс общеразвивающих упражнений;
  • обыгрывание сюжета;
  • физические упражнения с использованием полосы препятствий, простейших тренажеров;
  • оздоровительный бег на участке;
  • элементы ритмической гимнастики, танцевальные движения, хороводы и др.

Физкультурные занятия на воздухе направлены на:

  • повышение адаптивных и функциональных возможностей организма воспитанников на основе комплексного использования физических упражнений, подвижных игр в сочетании с природными средствами оздоровления (солнце, воздух, вода, климатические условия) и гигиеническими факторами (наличие спортивной одежды и обуви, гигиена мест проведения занятий и др.);
  • расширение двигательного опыта детей; закрепление и совершенствование упражнений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании; развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости); овладение элементами спортивных игр, техникой спортивных упражнений за счет оптимального и вариативного применения предметной физкультурно-развивающей среды, адекватной возрасту и способностям воспитанников.

    Активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья) как форма коллективного, деятельного отдыха, комплексно решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, способствует развитию у воспитанников умения творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, побуждает каждого ребенка к максимальному проявлению своих способностей.

    Самостоятельная двигательная деятельность является одним из структурных компонентов двигательного режима в учреждении дошкольного образования. Самостоятельная двигательная деятельность возникает по инициативе ребенка и проходит под наблюдением взрослого, при его косвенном руководстве. Для её разнообразия в период летнего оздоровления необходимо создание следующих условий:

  • включение в распорядок дня времени на самостоятельную двигательную деятельность (утром, после завтрака, на прогулках, после сна, в разных видах деятельности);
  • обеспечение необходимым спортивным инвентарем (оборудованием) для выполнения физических упражнений на воздухе;
  • предоставление достаточного места для движений, выполнения физических упражнений;
  • индивидуализация (дифференциация) физических упражнений с учетом возраста, здоровья, степени сформированности движений и типов двигательной активности воспитанников (гиперподвижные, малоподвижные, оптимально подвижные дети).

    Закаливание является важным средством укрепления здоровья воспитанников при условии, что оно органично включено в комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий и представляет собой определенную систему, простую в исполнении и отвечающую индивидуальным особенностям здоровья и развития детей. Методы закаливания необходимо включать в режимные процессы, используя естественные природные факторы (воздух, воду, рассеянные лучи солнца):

  • ежедневные оздоровительные прогулки (в учреждениях дошкольного образования с пребыванием 10,5 часа и более пребывание детей на открытом воздухе должно организовываться не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 часов 20 минут);
  • многократное умывание в течение дня;
  • полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи;
  • дневной сон при открытых окнах (избегая сквозняков);
  • ходьба босиком в течение дня: до и после сна, в любое время по желанию детей (от 2 – 5 мин в группе первого раннего возраста до 15 –20 мин в старшей группе); по траве, песку.

    В летний оздоровительный период с целью создания эмоционального благополучия воспитанников целесообразным является проведение фольклорных праздников, развлечений и других мероприятий.

Желаем полезного, яркого, безопасного лета!

свернуть