Проект "Зеленые школы"
Проект «Зелёные школы» - комплексный образовательный проект, направленный на формирование у обучающихся ценностного отношения к природе, повышения уровня экологической направленности образования, информированности молодежи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.
Цель проекта «Зелёные школы» - создание сети «зеленых школ» в Республике Беларусь, внедрение эффективной образовательной модели в области экологической направленности образования с привлечением и активным участием педагогических работников, учащихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся, территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, региональных и местных исполнительных и распорядительных органов.
Положение об организации проекта зеленые школы
Приказ об участии в образовательном проекте «Зеленые школы»
План работы по реализации проекта «Зеленые школы» в 2023/2024 учебном году
План работы по реализации
образовательного проекта «Зелёная школа»
на 2023/2024 учебный год
в ГУО «Детский сад №4 «Веселый улей» г. Воложина»
№ п/п |
Задание из “Положения о реализации образовательного проекта “Зелёные школы” |
Направление, тема |
Форма работы |
Время проведения |
1. |
БИОРАЗНООБРАЗИЕ |
|||
1.1 |
Изучить разнообразие типичных и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) |
«Почему деревья сбрасывают листья» |
Познавательная беседа |
Сентябрь |
«Волшебница осень» |
Экскурсия по экологической тропе. Наблюдение и изучение деревьев и кустарников на территории учреждения образования. |
Октябрь |
||
Создание картосхемы территории учреждения. Отметка на ней деревьев и кустарников |
Познавательная практическая деятельность |
Октябрь |
||
«Деревья, которые нас окружают» |
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» |
Сентябрь |
||
«С какого дерева листок?» |
Интерактивная игра |
Октябрь |
||
«Деревья родного города» |
Выставка рисунков |
Октябрь |
||
«Деревья нашего участка» |
Изготовление паспорта деревьев |
Октябрь |
||
2. |
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ |
|||
2.1 |
Изучить потребление электроэнергии в учреждении дошкольного образования |
«Где живет электроэнергия в учреждении?» |
Составление плана-схемы учреждения с указанием основных мест потерь тепла |
Ноябрь |
«Изучение расходования электроэнергии в учреждении» |
Отчёт по результатам изучения |
Ноябрь |
||
Разместить информацию о расходовании тепла в учреждении дошкольного образования на информационном стенде |
Информация |
Декабрь |
||
Полезные советы по энергосбережению |
Памятки |
Декабрь |
||
2.5 |
Изучить потребление электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии дома |
Рациональное использование электроэнергии и тепла дома |
Памятка для родителей |
Декабрь |
Конкурс рисунков "Экономим электроэнергию!" |
Творческий процесс создания рисунков совместно родителей и детей. |
Декабрь |
||
«Парные картинки» «Раздели на группы» |
Интерактивные игры |
Ноябрь |
||
«Энергосбережение в нашей семье» |
Семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии дома |
Ноябрь |
||
3. |
ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ |
|||
3.1 |
Изучение потребления воды в учреждении образования |
"Где живет вода в учреждении дошкольного образования?" |
Экскурсия, составление плана-схемы |
Январь |
«Беречь воду – беречь жизнь!»
|
Занятие-путешествие |
Январь |
||
Анализ расхода воды в дошкольном учреждении. |
Отчет |
Февраль |
||
«Загрязнение воды. Способы её отчистки» |
Исследовательская деятельность |
Январь |
||
4. |
ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ |
|||
4.1 |
Изучить состав образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и источники их образования |
"Окружающий нас мир, чистым сохранить хотим" |
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» |
Март |
"Что выбрасывается в нашем детском саду? " |
Изучение состава образующихся отходов в учреждении образования. Отчёт |
Март |
||
«Мусор сортируем, бережём планету» |
Дидактическая игра |
Апрель |
||
«Чистая планета» |
Интерактивная игра |
Апрель |
||
«Что будет с мусором, если закапать в землю?» |
Экспериментально-исследовательская деятельность |
Апрель |
||
5. |
КАЧЕСТВО АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА |
|||
5.1. |
Разработать и вести дневник либо календарь наблюдений за погодой |
Наблюдение состояния погоды |
Календарь природы |
июнь |
5.2. |
Провести наблюдение за состоянием атмосферного воздуха на территории учреждения дошкольного образования либо прилегающей к нему территории по состоянию листьев деревьев |
«Запыленность территории учреждения» |
Исследовательская деятельность |
июнь |
6. |
ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
|||
6.1 |
Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей) |
«Сохраним нашу природу» |
Оформление экологических листовок |
Апрель |
«Земля – наш общий дом» |
Экологические памятки |
Апрель |
||
«Берегите природу родной Земли»
|
Конкурс рисунков совместно с родителями в рамках акции «День Земли» |
Апрель |
||
6.2 |
Подготовка организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраний, в ближайших учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах учреждения дошкольного образования) и др. (не менее одного раза в год) |
«Чудеса для людей из не нужных вещей» |
Выставка поделок из бросового материала. Педагог-дети-родитель. |
Апрель |
«Собери макулатуру - спаси дерево» |
Природоохранная акция |
Март |
||
«Посади дерево» |
Природоохранная акция |
Май |
||
6.3. |
Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации (не менее одного раза в год) |
«Берегите, люди, планету» |
Видеоролик. |
Апрель |
|
|
|
||
«Эко-мода 2024» |
Творческий экологический конкурс-дефиле. |
Май |
Заместитель заведующего по основной деятельности Н.С.Жамоздик
Анкета-заявка учреждения образования (иного учреждения, организации) для участия в проекте «Зеленые школы»
Анкета-заявка учреждения образования (иного учреждения, организации) для участия в проекте «Зелёные школы»
1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Государственное учреждение образования «Детский сад № 4 «Веселый улей» г.Воложина» |
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Матус Юлия Викентьевна |
3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации) |
222358, Минская область, город Воложин, улица Чапаева, 25 |
4. Телефон (с кодом) |
80177265682 |
5. Факс (с кодом) |
- |
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации) |
sad4@volozhin-edu.gov.by ule.volozhin-edu.gov.by |
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
Шевелева Татьяна Геннадьевна |
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
+375447407301 |
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
sad4@volozhin-edu.gov.by |
10. Общая численность работников в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
37 |
11. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
88 |
12. С какого времени в учреждении образования (ином учреждении, организации) начата реализация проекта «Зелёные школы» (дата, номер приказа) |
С 31.08.2023 Приказ № 92 от 31.08.2023 |
13. Другие дополнительные сведения об учреждении образования (иной организации, учреждении), которые бы вы хотели сообщить |
- |