№ п/п
|
Задание из “Положения о реализации образовательного проекта “Зелёные школы”
|
Направление, тема
|
Форма работы
|
Время проведения
|
1.
|
БИОРАЗНООБРАЗИЕ
|
1.1
|
Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)
|
«Почему деревья сбрасывают листья»
|
Познавательная беседа
|
Сентябрь
|
«Волшебница осень»
|
Экскурсия по экологической тропе. Наблюдение и изучение деревьев и кустарников на территории учреждения образования.
|
Октябрь
|
Создание картосхемы территории учреждения. Отметка на ней деревьев и кустарников
|
Познавательная практическая деятельность
|
Октябрь
|
«Деревья, которые нас окружают»
|
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа»
|
Сентябрь
|
«С какого дерева листок?»
|
Интерактивная игра
|
Октябрь
|
«Деревья родного города»
|
Выставка рисунков
|
Октябрь
|
«Деревья нашего участка»
|
Изготовление паспорта деревьев
|
Октябрь
|
2.
|
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
|
2.2
|
Провести изучение расходования тепла в учреждении образования (ином учреждении, организации)
|
«Куда уходит тепло в учреждении?»
|
Составление плана-схемы учреждения с указанием основных мест потерь тепла
|
Ноябрь
|
«Изучение расходования тепла в учреждении»
|
Отчёт по результатам изучения
|
Ноябрь
|
Разместить информацию о расходовании тепла в учреждении дошкольного образования на информационном стенде
|
Информация
|
Декабрь
|
Полезные советы по энергосбережению
|
Памятки
|
Декабрь
|
2.5
|
Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями (законными представителями))
|
Рациональное использование
электроэнергии и тепла дома
|
Памятка для родителей
|
Декабрь
|
Конкурс рисунков "Экономим электроэнергию!"
|
Творческий процесс создания рисунков совместно родителей и детей.
|
Декабрь
|
«Парные картинки»
«Раздели на группы»
|
Интерактивные игры
|
Ноябрь
|
«Энергосбережение в нашей семье»
|
Семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии дома
|
Ноябрь
|
3.
|
ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ
|
3.1
|
Изучение потребления воды в учреждении образования
|
"Где живет вода в учреждении дошкольного образования?"
|
Экскурсия, составление плана-схемы
|
Январь
|
«Беречь воду – беречь жизнь!»
|
Занятие-путешествие
|
Январь
|
Анализ расхода воды в дошкольном учреждении.
|
Отчет
|
Февраль
|
«Загрязнение воды. Способы её отчистки»
|
Исследовательская деятельность
|
Январь
|
4.
|
ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ
|
4.1
|
Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования.
|
"Окружающий нас мир, чистым сохранить хотим"
|
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа»
|
Март
|
"Что выбрасывается в нашем детском саду? "
|
Изучение состава образующихся отходов в учреждении образования. Отчёт
|
Март
|
«Мусор сортируем, бережём планету»
|
Дидактическая игра
|
Апрель
|
«Чистая планета»
|
Интерактивная игра
|
Апрель
|
«Что будет с мусором, если закапать в землю?»
|
Экспериментально-исследовательская деятельность
|
Апрель
|
«Мода из бытовых отходов – 2024»
|
Творческий экологический конкурс-дефиле.
|
Май
|
5.
|
ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
|
5.1
|
Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей)
|
«Сохраним нашу природу»
|
Оформление экологических листовок
|
Апрель
|
«Земля – наш общий дом»
|
Экологические памятки
|
Апрель
|
«Берегите природу родной Земли»
|
Конкурс рисунков совместно с родителями в рамках акции «День Земли»
|
Апрель
|
5.2
|
Подготовка организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраний, в ближайших учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах учреждения дошкольного образования) и др. (не менее одного раза в год)
|
«Берегите, люди, планету»
|
Видеоролик.
|
Апрель
|
«Чудеса для людей из не нужных вещей»
|
Выставка поделок из бросового материала. Педагог-дети-родитель.
|
Апрель
|
«Собери макулатуру - спаси дерево»
|
Природоохранная акция
|
Март
|
«Посади дерево»
|
Природоохранная акция
|
Май
|