Проект "Зеленые школы"

Отчет о реализации проекта "Зеленые школы" за 2023/2024 учебный год

10.06.2024
 

 

Отчет по проекту «Зеленые школы» за 2023/2024 учебный год

https://disk.yandex.by/i/nchmKyr-wNJBXg

 

 

 

 

свернуть

Проект «Зелёные школы» - комплексный образовательный проект, направленный на формирование у обучающихся ценностного отношения к природе, повышения уровня экологической направленности образования, информированности молодежи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения. 

Цель проекта «Зелёные школы» - создание сети «зеленых школ» в Республике Беларусь, внедрение эффективной образовательной модели в области экологической направленности образования с привлечением и активным участием педагогических работников, учащихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся, территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, региональных и местных исполнительных и распорядительных органов.

свернуть

План работы по реализации проекта «Зеленые школы» в 2024/2025 учебном году

План работы по реализации

образовательного проекта «Зелёная школа»

на 2024/2025 учебный год

 в ГУО «Детский сад №4 «Веселый улей» г. Воложина»

 

№ п/п

Задание из “Положения о реализации образовательного проекта “Зелёные школы”

 

Направление, тема

 

Форма работы

 

Время проведения

1.

БИОРАЗНООБРАЗИЕ

1.1

Изучить разнообразие типичных      и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения            дошкольного образования (или прилегающей к нему территории)

«Почему деревья сбрасывают листья»

Познавательная беседа

Сентябрь

«Волшебница осень»

Экскурсия по экологической тропе. Наблюдение и изучение деревьев и кустарников на территории учреждения образования.

Октябрь

Создание картосхемы территории учреждения. Отметка на ней деревьев и кустарников

Познавательная практическая деятельность

Октябрь

«Деревья, которые нас окружают»

Занятие по образовательной области «Ребенок и природа»

Сентябрь

«С какого дерева листок?»

Интерактивная игра

Октябрь

«Деревья родного города»

Выставка рисунков

Октябрь

«Деревья нашего участка»

Изготовление паспорта деревьев

Октябрь

2.

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

2.1

Изучить потребление

электроэнергии        в учреждении дошкольного образования

«Где живет электроэнергия в учреждении?»

Составление плана-схемы учреждения с указанием основных мест потерь тепла

Ноябрь

«Изучение расходования электроэнергии в учреждении»

Отчёт по результатам изучения

Ноябрь

Разместить информацию о расходовании тепла в учреждении дошкольного образования на информационном стенде

Информация

Декабрь

Полезные советы по энергосбережению

Памятки

Декабрь

2.5

Изучить потребление электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии дома

Рациональное использование

электроэнергии и тепла дома

Памятка для родителей

Декабрь

Конкурс рисунков "Экономим электроэнергию!"

Творческий процесс создания рисунков совместно родителей и детей. 

Декабрь

«Парные картинки»

«Раздели на группы»

Интерактивные  игры

Ноябрь

«Энергосбережение в нашей семье»

Семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии дома

Ноябрь

3.

ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ

3.1

Изучение потребления воды в учреждении образования

"Где живет вода в учреждении дошкольного образования?"

Экскурсия, составление плана-схемы

Январь

  «Беречь воду – беречь жизнь!»

 

Занятие-путешествие

Январь

Анализ расхода воды в дошкольном учреждении.

Отчет

Февраль

«Загрязнение воды. Способы её отчистки»

Исследовательская деятельность

Январь

4.

ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ

4.1

Изучить состав образующихся в

учреждении дошкольного образования отходов

и источники их образования

"Окружающий нас мир, чистым сохранить хотим"

Занятие по образовательной области «Ребенок и природа»

Март

"Что выбрасывается в нашем детском саду? "

Изучение состава образующихся отходов в учреждении образования. Отчёт

Март

«Мусор сортируем, бережём планету»

Дидактическая игра

Апрель

«Чистая планета»

Интерактивная игра

Апрель

«Что будет с мусором, если закапать в землю?»

Экспериментально-исследовательская деятельность

Апрель

  5.

  КАЧЕСТВО АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

 5.1.

Разработать и вести дневник         либо календарь наблюдений            за погодой

Наблюдение состояния погоды

Календарь природы

июнь

 5.2.

Провести наблюдение            за состоянием атмосферного воздуха            на территории учреждения дошкольного образования  либо прилегающей к нему территории    по состоянию листьев деревьев

«Запыленность территории учреждения»

Исследовательская деятельность

июнь

6.

ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

6.1

Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей)

«Сохраним нашу природу»

Оформление экологических листовок

Апрель

«Земля – наш  общий дом»

Экологические памятки

Апрель

«Берегите природу родной Земли»

 

Конкурс рисунков совместно с родителями в рамках акции «День Земли»

Апрель

6.2

Подготовка организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраний, в ближайших учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах  учреждения дошкольного образования) и др. (не менее одного раза в год)

«Чудеса для людей из не нужных вещей»

Выставка поделок из бросового материала. Педагог-дети-родитель.

Апрель

«Собери макулатуру - спаси дерево»

Природоохранная акция

Март

«Посади дерево»

Природоохранная акция

Май

6.3.

Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации (не менее одного раза в год)

«Берегите, люди, планету»

Видеоролик.

Апрель

 

 

 

«Эко-мода 2024»

Творческий экологический конкурс-дефиле.

Май

 

 

Заместитель заведующего  по основной деятельности                                                                                         Н.С.Жамоздик                        

 

 

 

 

свернуть

Положение об организации проекта зеленые школы

Приказ об участии в образовательном проекте «Зеленые школы»

Анкета-заявка учреждения образования (иного учреждения, организации) для участия в проекте «Зеленые школы»

Анкета-заявка учреждения образования (иного учреждения, организации) для участия в проекте «Зелёные школы»

 

1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации)

    Государственное учреждение                 образования «Детский сад № 4         «Веселый улей» г.Воложина»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

        Матус Юлия Викентьевна

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

      222358, Минская область, город           Воложин, улица Чапаева, 25

4. Телефон (с кодом)

 80177265682

5. Факс (с кодом)

-

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

         sad4@volozhin-edu.gov.by

        ule.volozhin-edu.gov.by

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

  Шевелева Татьяна

Геннадьевна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

                 +375447407301

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

          sad4@volozhin-edu.gov.by

10. Общая численность работников в учреждении образования (ином учреждении, организации)

                         37

11. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

                         88

12. С какого времени в учреждении образования (ином учреждении, организации) начата реализация проекта «Зелёные школы» (дата, номер приказа)

      С 31.08.2023

      Приказ № 92 от 31.08.2023

13. Другие дополнительные сведения об учреждении образования (иной организации, учреждении), которые бы вы хотели сообщить

 -

 

свернуть