Обращение с отходами
Экспериментально-исследовательская деятельность «Что будет с мусором, если закапать в землю?»
Дидактическая игра «Мусор сортируем, бережём планету»
"Что выбрасывается в нашем детском саду? "
01.03.2024Отчёт по результатам изучения состава образующихся в детском саду отходов, и анализ их образования.
Воспитанниками старших групп совместно с воспитателями был проведен анализ образующихся отходов в учреждении дошкольного образования. Было выявлено, что в группах, кабинетах сотрудников детского сада больше всего бумажного мусора. В группах встречаются ещё пластмасса (сломанные игрушки, вышедшие из строя фломастеры, ручки). Присутствуют периодические фруктовые очистки, засохшие части растений (вазоны).
На пищеблоке основной вид отходов, это пищевые (овощные отчистки), а так же добавляются упаковки от пищевых продуктов, картонные коробки, тетропакеты.
Прежде всего, организуем раздельный сбор мусора, причём бумажный, по большей части, идёт в дальнейшую переработку (макулатура). Её собираем в коробки и относим к общему складу макулатуры на хозяйственном участке.
Пластик отдельно собираем для отправления в специализированные урны.
Фруктовые и овощные очистки собираем отдельно и утилизируем в специальные урны для пищевых отходов.
Консервные банки сдаются на металлолом.
Таким образом, изучения показали, что основными источниками отходов, образующиеся в учреждении образования являются:
- пищевые отходы(очистки картофеля, овощей и т.д.)
- бумажные отходы (упаковочная бумага, картонные коробки, бумажные листы и т.д.)
- пластиковые (сломанные игрушки, с пластмассовым корпусом шариковые ручки, фломастеры и т.д.)
- металлические отходы (металлические крышки от банок, металлические детали игрушек).
Были сделаны выводы: бумагу и пластиковые крышки можно сдать для вторичной переработки. Для этого на первом этаже детского сада были установлены контейнеры для сбора макулатуры и сбора пластиковых крышек, бутылок.
Занятие "Окружающий нас мир, чистым сохранить хотим"
12.03.2024Программное содержание:
Формировать представление у детей об экологических проблемах современного мира.
Развивать умение детей находить пути решения проблемы. Закреплять правила поведения в природе. Воспитать чувства прекрасного и необходимости уважения бережному отношение к окружающему нас миру.