Районное методическое объединение учителей-дефектологов, воспитателей групп интегрированного обучения и воспитания
План заседания РМО
17.03.2022План работы районного методического объединения
учителей-дефектологов, воспитателей дошкольного образования групп интегрированного обучения и воспитания, воспитателей дошкольного образования специальной группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи
ТЕМА: Реализация деятельностного подхода в процессе формирования социальных навыков у детей с нарушениями аутистического спектра.
ЦЕЛЬ: создание условий для повышения качества интегрированного обучения и воспитания воспитанников с расстройством аутистического спектра через совершенствование профессиональной компетентности учителей-дефектологов, воспитателей дошкольного образования групп интегрированного обучения и воспитания (осуществляющих персональное сопровождение детей с аутистическими нарушениями).
ЗАДАЧИ:
совершенствовать работу по использованию эффективных методов и приёмов для повышения качества коррекционной работы с воспитанниками с расстройством аутистического спектра;
продолжить работу по созданию оптимальных условий для развития основных компетенций воспитанников в соответствии с их познавательными возможностями и структурой нарушения;
повышать профессиональную компетентность педагогов через обмен опыта между коллегами и организацию взаимодействия специалистов по проблемам, возникающим в педагогической практике;
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 17.03.2022
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 10.00
УЧАСТНИКИ: учителя-дефектологи, воспитатели дошкольного образования групп интегрированного обучения и воспитания, воспитатели дошкольного образования специальной группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи, представители государственного учреждения образования «Воложинский районный центр коррекционно-развивающего обучении и реабилитации».
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: дистанционно (онлайн)
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребёнка «Росинка» г. Воложин.
План работы
10.00 – 10.10 |
Открытие методического объединения Поскробко И.В., учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад № 6 «Весёлый улей» г. Воложин
|
10.10 – 10.25 |
Ребёнок с расстройством аутистического спектра: теория и практика работы учителя-дефектолога. Гаспаревич Елена Владимировна, учитель - дефектолог ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка «Росинка» г. Воложин; |
10.25 – 10.40 |
Современные коррекционные технологии в работе с детьми с аутистическими нарушениями. Ванслав Алла Ромуальдовна, учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад № 6 «Весёлый улей» г. Воложин |
10.40 – 10.55 |
Организация работы воспитателя дошкольного образования, осуществляющего персональное сопровождение детей с аутистическими нарушениями. Лоза Ирина Николаевна, воспитатель дошкольного образования ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка «Росинка» г. Воложин |
10.55 – 11.10 |
Создание предметно-развивающей среды для воспитанников с аутистическими нарушениями в условиях учреждения образования. Суходолец Мария Константиновна, воспитатель дошкольного образования ГУО «Ясли-сад № 3 «Пралеска» г.Воложин. |
11.10 – 11.25 |
Презентация дидактических пособий и их использования на коррекционных занятиях с воспитанниками с ОПФР. Серебренникова Елена Олеговна, учитель-дефектолог ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка» г.п. Ивенец
|
11.25 – 11.40 |
Подведение итогов. Рефлексия Поскробко И.В., учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад № 6 «Весёлый улей» г. Воложин
|
План заседания РМО
30.11.2021ТЕМА: Современные подходы в образовательной деятельности педагогов интегрированного обучения и воспитания.
ЦЕЛЬ: Ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной, коррекционно-педагогической деятельности.
ЗАДАЧИ:
совершенствовать качество образовательного процесса, в том числе через разработку и внедрение образовательных стандартов специального образования на уровне дошкольного образования;
использовать в педагогической деятельности современные педагогические технологии;
активизировать деятельность методического объединения в рамках инновационной деятельности;
создать атмосферу заинтересованности в росте педагогического мастерства, педагогической компетентности, творческих поисков в коллективе.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 30.11.2021
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 10.00
УЧАСТНИКИ: учителя-дефектологи, воспитатели дошкольного образования групп интегрированного обучения и воспитания, воспитатели дошкольного образования специальной группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи, представители государственного учреждения образования «Воложинский районный центр коррекционно-развивающего обучении и реабилитации».
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: вебинар (видео формат)
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Государственное учреждение образования «Раковский ясли-сад «Солнышко».
План работы
10.00 – 10.10 |
Открытие методического объединения Поскробко Ирина Владимировна, учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад № 6 «Весёлый улей» г. Воложин
|
10.10 – 10.25 |
Особенности взаимосвязи специалистов, работающих в группах интегрированного обучения и воспитания при организации образовательного процесса для детей с ОПФР Сенкевич Юлия Александровна, учитель-дефектолог, Петровская Екатерина Александровна, воспитатель дошкольного образования группы интегрированного обучения и воспитания государственного учреждения образования «Яршевичский УПК детский сад –средняя школа»
|
|
|
10.25 – 10.40 |
Использование современных подходов в коррекционно-образовательном процессе в группах интегрированного обучения и воспитания Чесновская Наталья Парфеновна, воспитатель дошкольного образования группы интегрированного обучения и воспитания государственного учреждения образования «Богдаговский УПК детский сад –средняя школа»
|
10.40 – 10.55 |
Предметно-развивающая среда как средство речевого и психического развития дошкольника с ОПФР Гололоб Татьяна Станиславовна, воспитатель дошкольного образования группы интегрированного обучения и воспитания государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка г.п. Ивенец»
|
10.55 – 11.10 |
Анализ и обсуждение занятия с применением современных технологий, различных форм, методов, приёмов, направленных на активизацию речевого развития детей среднего дошкольного возраста с ТНР Савчук Татьяна Григорьевна, воспитатель дошкольного образования группы интегрированного обучения и воспитания государственного учреждения образования «Раковский ясли-сад «Солнышко»
|
11.10 – 11.25 |
Анализ и обсуждение занятия с применением современных технологий, различных форм, методов, приёмов, направленных на активизацию речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ТНР Бобрёнок Светлана Владимировна., воспитатель дошкольного образования группы интегрированного обучения и воспитания государственного учреждения образования «Раковский ясли-сад «Солнышко»
|
11.25 – 11.40
|
Подведение итогов методического объединения. Актуальные вопросы специального образования Шпилевская Алеся Владимировна, директор государственного учреждения образования «Воложинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
|
План заседания РМО
11.03.2021Тема. Развитие познавательных процессов у дошкольников с особенностями психофизического развития с помощью игровых технологий.
Цель: систематизация форм и методов развития познавательных процессов у дошкольников с особенностями психофизического развития.
Задачи: изучить существующий практический опыт работы по развитию познавательных процессов у детей с особенностями психофизического развития через использование игровых технологий; способствовать повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в работе по развитию познавательной сферы воспитанников с особенностями психофизического развития.
Дата проведения: 11 марта 2021 года.
Участники: представители государственного учреждения образования «Воложинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», учителя-дефектологи пунктов коррекционно-педагогической помощи, воспитатели групп интегрированного обучения и воспитания района.
Начало работы: 10.00.
Форма проведения: заочное (дистанционное) заседание методического объединения.
План работы
9.45-10.00 |
Подключение к системе LINK |
|
Учебно-методический блок |
10.00 – 10.15 |
Король Наталия Анатольевна, учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Ясли-сад №6 «Весёлый улей» г. Воложин |
10.20 – 10.35 |
Паталей Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребёнка г.п. Ивенец» |
10.40 – 10.55 |
Ломако Татьяна Евгеньевна, учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Раковский ясли-сад «Солнышко» Практическая часть |
11.00 – 11.20 |
Анализ коррекционно-развивающего занятия в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи по теме «Транспорт» с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). Езерская Юлия Васильевна, учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Ясли-сад №2 «Радуга» г. Воложин |
11.25–11.45 |
Анализ интегрированного занятия по образовательным областям «Ребёнок и общество», «Изобразительное искусство» (рисование) в группе интегрированного обучения и воспитания по теме «Каша – здоровье наше». Иванчик Наталия Александровна, воспитатель дошкольного образования государственного учреждения образования «Першайский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» |
11.50-12.00 |
Подведение итогов. Разработка рекомендаций Шпилевская Алеся Владимировна, директор государственного учреждения образования «Воложинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации». |
Руководитель районного методического
объединения учителей-дефектологов подпись Н.А. Король
СОГЛАСОВАНО
и.о. заведующего государственным
учреждением образования
«Воложинский районный
учебно-методический кабинет»
А.И.Пасеко
СОГЛАСОВАНО
Директор государственного учреждения
образования «Воложинский районный
центр коррекционно-развивающего
обучения и реабилитации»
А.В. Шпилевская